Рекомендую посты об образовании

среда, 15 февраля 2012 г.

Музыка навеяла

В 1993 году я (тогда учитель физики) был приглашен для участия в годичном съезде немецкого Союза преподавателей математики и естественных наук в г. Билефельде (ФРГ). Российская делегация на этом съезде состояла из одного меня. После возвращения местный КГБ-ист спрашивал меня, как это мне удалось уехать без их ведома. Сейчас я понимаю почему: первые годы ельцинской демократии. Для немецких учителей тогда я был представителем  загадочной страны. 
Они очень удивлялись, что я работаю не в Москве, спрашивали, где находится Тамбовская область. И что это за город такой - Уварово, чем он известен? Какие достопримечательности есть у нас? Тогда я отвечал, что в 15 км от моего дома находится Старая Ольшанка, что это село связано с творчеством Поленова. Немецкие учителя физики и математики спрашивали "Кто такой Поленов?" Я отвечал, что это известный русский художник. Они вежливо кивали головами "Ja, ja, natürlich!" Но по глазам было видно, что так они говорили исходя из соображений воспитанности.
Но когда я сказал, что в 25 км от Уварово находится Ивановка, в которой с 1890 года в течение 28 лет ежегодно бывал и подолгу жил и работал Сергей Рахманинов, то сразу стало видно, что это имя известно всем моим собеседникам. Я сказал, что в Ивановке ежегодно проводится Международный музыкальный фестиваль имени С.В. Рахманинова. Участниками фестиваля, в разные годы, были выдающиеся музыканты: И.К. Архипова, М.В. Плетнев, Н.Л. Луганский, В.Н. Левко, Л.А. Сметанников. Приезжал симфонический оркестр советского радио и телевидения.
После этого рассказа последовали восторженные взгляды в мою сторону и мне было сказано, что счастливый человек! Ведь я могу слушать гениальную музыку в исполнении лучших мировых маэстро!

Этим счастьем я по мере сил пытался поделиться в первую очередь со своими учениками. Вместе с ними в 2004 году мы создали компакт-диск " Уварово. Страницы прошлого и настоящего". В разделе "Культура" значительной место посвящено С.В.Рахманинову и музейному комплексу "Ивановка". Хочу всем читателям напомнить свой ранний пост в этом блоге "История искусства и патриотическое воспитание"
Ежегодно в Ивановке проходят Музыкальные фестивали: «Сиреневый», «Музыкальное лето в Ивановке», «Джаз в Ивановке». Проводятся музыкальные молодежные ассамблеи, мастер-классы выдающихся музыкантов. Три раза в месяц для молодежи работают литературно-музыкальные программы «Открываем мир музыки».
И сегодня у меня в душе звучит музыка, которую Рахманинов написал, когда ему было 27 лет. Каковы широта и культурный уровень души!
Эти снимки сделаны во время одной из наших семейных экскурсий в Ивановку
наша младшая дочь Лилия
Жена Анна и директор музейного комплекса Ермаков А.И.
Я и А.И. Ермаков у входа в усадьбу
Мостик в парке






6 комментариев:

  1. Нет покоя для души: высокий полет мысли, поиск, размышления, каждый о своем, необратимый ход времени, красота и позитив... с удовольствием прослушала в который раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый «Анонимный», с Вами интересно обмениваться мнениями (комментариями), но всё таки хочется, чтобы диалог шёл по-человечески, т.е. по имени, да еще глядя на аватарку (фото). Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Бальзам на душу.....такие знакомые имена и музыка, музыка, музыка. Я училась в Новгороде, где недалеко в имении своих родителей Онег, родился Рахманинов (хотя исследования последних лет называют усадьбу Семёново. Но всё той же Новгородской области). И музыкальное училище носило имя Рахманинова. И про Ивановку мы изучали. Как в юности побывала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я рад за Вас! Посмотрите:
      http://www.museum-ivanovka.ru/rus/ivanovka/history/vtombove

      Удалить