Рекомендую посты об образовании

пятница, 17 июня 2011 г.

Фальсификация на ЕГЭ. Привлекать или не привлекать?

МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. Причастные к фальсификации результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в московской школе номер 958 будут привлечены к ответственности в рамках действующего законодательства, сообщил РИА Новости в среду пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов.
По словам Гаврилова, в последние годы в образовательных учреждениях Москвы сформировалась "привычка фальсифицировать результаты итоговой аттестации". При этом, отметил он, проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ "позволяет выявить фальсификацию и проверить правдивость результатов на любом этапе проведения экзаменов".
И что же? Эта мера позволяет закрепить устойчивый навык фальсификации. Вместо вывода "Не нарушай закон!" следует вывод "Не попадайся!"!.

вторник, 14 июня 2011 г.

5-й номер (2011 г.) журнала «Директор школы»

Когда- то давно (27 октября 2010) в данном блоге я написал пост «О нормативно-подушевом финансировании». Там я изложил свои сомнения о стимулирующем влиянии НПФ на численность обучающихся в школе.
В телефонной беседе К.М. Ушаков высказал заинтересованность этой темой. После некоторой переделки поста этот текст превратился в статью которую я опубликовал в блоге в виде поста «Стимулирует ли НПФ рост числа учеников в школе?». Это было 8 декабря 2010 года. Тогда же статья была отправлена в журнал «Директор школы». На сайте журнала эта статья была выставлена для предварительного знакомства в разделе «Материалы».
А затем она была опубликована в 5-ом номере журнала в разделе «Экономика и право», с чем я себя и поздравляю! Обложка этого журнала справа. Я горд собою!

Мудрая даоская притча

Работающему с детьми полезно держать в уме мораль этой притчи: 
Игла, колотушка и жезл
Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из нее три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:
— Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл дает власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, не долго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.
— Ты слишком быстро принял решение, — удивился даос. — Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
— Я выбрал жизнь, — ответил мудрый крестьянин, — так как ни власть, ни богатство без нее цены не имеют, а спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберешься.

О гарантии бесплатности образования


     23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 

понедельник, 13 июня 2011 г.

Что делать? Кто виноват?

И вот новый скандал. Известный питерский педагог, «Лучший учитель России» 2007 года Дмитрий Гущин провел собственное расследование и выяснил, что многие выпускники прямо во время экзамена по математике получали на мобильные телефоны ответы на задания.
...
– Теперь все ждут. Ждут следующего экзамена. Ждут, чтобы уж теперь-то не ошибиться, а вовремя подключиться к интернету и списать все, что можно списать, – пишет Дмитрий Гущин. – Но ждут и не только этого. Ждут реакции тех, кто может высказываться от имени государства. Ждут, что виновные будут найдены, и что они будут наказаны. Тем более что в данном случае все совершенно прозрачно: в социальной сети каждый, кто во время экзамена отправлял свое задание в Интернет, зарегистрирован под своим именем и фамилией, у каждого есть фотография, и указан номер школы, где он учится. Зная это, нетрудно узнать и тех, кто этому попустительствовал. В этом году десятки тысяч человек списывали открыто, не таясь, и не стесняясь. Многие надеются и ждут, что это прекратится. Ведь дальше уже некуда…

Полностью материал читайте здесь http://kp.ru/daily/25701/903412/

пятница, 10 июня 2011 г.

Наши результаты ЕГЭ по русскому языку

Сегодня мы получили результаты лицеистов на обязательном ЕГЭ по русскому языку. Лучший результат среди наших выпускников показала Алёна Семёнова – 98 баллов. Немного от неё отстали Настя Карина, Нина Шелуханова, Лена Подъяблонская, Оксана Фомичёва, Алексей Макаров, Ирина Колодина. Набравших более 90 баллов оказалось 16%. Молодцы!
Минимальный результат из всех лицеистов – 60 баллов (не стану писать у кого).
Средний балл всех наших выпускников оказался равным 74. Вероятно, это неплохо.
Сегодня был ЕГЭ по обществознанию. Этот предмет наши выпускники всегда выбирают очень массово. Мы ждем результаты и надеемся, что традиционно они окажутся выше, чем по русскому языку.

среда, 8 июня 2011 г.

Для меня ЕГЭ умер!

В течение многих лет (на Тамбовщине ЕГЭ дети сдают с 2003 года) я был поклонником ЕГЭ и горячо его одобрял. Я считал что этот вид проверки итоговых знаний выпускника позволяет сравнить знания выпускников разных регионов России, сравнить средний уровень знаний выпускников разных школ. Я считал, что ЕГЭ положил конец коррупции, творимой приёмными комиссиями ВУЗов. Я считал, что благодаря ЕГЭ умный ребёнок из глубинки, не имеющий богатых родителей, получает шанс только за счёт своих знаний стать студентом престижного ВУЗа.
До 2006 года мои надежды оправдывались. С 2007 года начали закрадываться сомнения. В прошлом году мне казалось, что ситуация с ЕГЭ (и его младшим братом ГИА в новой форме для 9-х классов) разрешится волной уголовных дел и разоблачений. Но ничего подобного не произошло.
Ну а в этом году...  

вторник, 7 июня 2011 г.

Это было 25 марта

Достаточно давно на сцене нашего актового зала и в некоторых учебных кабинетах проходило волшебное действо: раскрытие и обнародование талантов. Публикую это видео только сейчас (но лучше поздно, чем никогда).

Это было недавно

Уваровское телевидение увидело нашу линейку Последнего звонка так:

К сожалению, в видеосюжет не были включены самые интересные моменты: вальс выпускников, воздушная фантазия, приветствие и напутствие директора и родителей.
Сейчас у выпускников в разгаре ЕГЭ, а скоро и выпускной бал.

понедельник, 6 июня 2011 г.

Сколько надо платить учителю?

Организаторами мероприятия стали Всероссийский центр уровня жизни (ВЦУЖ), Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» (МПРО), Российская академия образования (РАО), Всероссийское общественное движение «Образование для всех».
Любопытно, что только накануне премьер Путин, выступая на чрезвычайном съезде общественной организации Всероссийское педагогическое собрание, еще раз озвучил планы повышения заработной платы педагогов с 1 сентября 2011 года на 30%, а далее в течение 2 лет – до средней по экономике региона. Однако, как выяснилось, вызвавшее бурные аплодисменты собравшихся заявление премьера ученых и профсоюзы впечатлило не очень – зарплату педагогов надо поднимать в разы – уверены и те и другие.
А что, если рассматривать вопрос о заработной плате учителей не с точки зрения бюджетных возможностей, а строго научно, исходя из требований восстановления работника и поддержания им  необходимой квалификации и социального самочувствия? Какой ответ дает экономическая наука?

6 июня


Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?...

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

пятница, 3 июня 2011 г.

О нелинейных функциях

Вячеслав Солдатенко хорошо известен как музыкант, бард. Но как он прекрасно пишет под псевдонимом "Слава Сэ"! Особенно мило у него получаются шуточные повествования о детях. Почитайте его блог, Вы получите огромное удовольствие. Это позитивно весёлый автор! Для того, чтобы почувствовать его лёгкий литературный стиль познакомьтесь с цитируемым ниже постом «О нелинейных функциях» из его блога (http://pesen-net.livejournal.com/):

среда, 1 июня 2011 г.

"Триумф-2011"

События реструктуризации муниципальной образовательной сети дали необычайно сильные отрицательные эмоции, что из-за этого я просто забыл поместить в блоге короткий отчёт об одном из наших самых любимых праздников.
Воспитание на чувстве успеха – кредо нашего педагогического коллектива. Каждый учитель и каждый ученик постоянно ставится в такие условия, которые позволяют раскрыть его грани таланта. Все чаще администрация Лицея получает повод для гордости за своих учителей и учащихся, а родители за своих детей.

День защиты детей... от кого?!

Только бы не получилось наоборот


"Надо, в конце концов, уже порядок навести. Я прошу Минобрнауки и субъекты Федерации, муниципальные образования пересмотреть перечень представляемой общеобразовательными учреждениями отчетности, освободить школьные коллективы от абсолютно бессмысленной работы", - сказал Путин, выступая на всероссийском съезде педагогов во вторник.
Премьер констатировал, что административные барьеры и различные проверки, в том числе и необоснованные, не обошли стороной школы. В итоге на различные штрафы уходят десятки миллионов рублей.
По словам главы правительства, масса времени тратится на заполнение бумажной отчетности в различные организации.
В связи с этим Путин потребовал навести порядок в этой сфере, "руководствуясь здравым смыслом".