Рекомендую посты об образовании

среда, 3 августа 2011 г.

Мой стиль. Фрагменты конкурсного эссе. Эпизод 8

Каждый внешний опыт имеет внутреннюю реакцию,
и каждый внутренний опыт дает реакцию вовне.
Инаят Хан Хидаят
О полезности распространения управленческого опыта мне хочется повторить то, что я уже написал о мотивах оказания помощи сельским школам. Чтобы поделиться опытом, надо его накопить, осмыслить, проверить, систематизировать и логично изложить. А это такая работа ума, которая полезна в первую очередь самому автору опыта. 
Некоторые формы взаимодействия с коллегами:

  • 1-2 раза в месяц участие в сеансах видеоконференцсвязи в рамках Гимназического союза России;
  • организация семинаров для директоров южной части Тамбовской области по подготовке к участию в конкурсах ПНПО и РКПМО Тамбовской области;
  • организация региональных конференций (например, конференция "Портфолио обучающегося: цели, структура, содержание", 21.04.09);
  • выступления на курсах повышения квалификации по теме «Современный образовательный менеджмент» (например, Липецк, 8-18 февраля 2010 г., http://iro48.ru/?vpath=/news_iro/100219_rek/)
  • публикации в СМИ;
  • участие в областных конкурсах публичных докладов. Если наш доклад становится победителем регионального конкурса (а это было уже два раза), он попадает в фокус внимания директоров школ целого региона. А это – прекрасная форма распространения опыта и одновременно средство повышения имиджа лицея.
Я рассказал лишь о некоторых эпизодах своих управленческих усилий по совершенствованию позитивной и успешной школьной культуры нашего лицея.
В каждом из этих эпизодов видится не совсем стандартное решение проблемы, найденное за счёт размышлений и интуиции, ибо я не видел смысла описывать ситуации строгого следования правилам.
Но законы и правила менеджмента я постоянно имею в виду, и только вокруг них импровизирую как джазмен, импровизирует, используя основную тему мелодии.
Подобные импровизации дают хороший результат. Возможно, именно с этого и начинается управленческое искусство?

Считаю, что я достаточно подробно рассказал о своём участии в 1-ом Всероссийском конкурсе "Директор школы-2010" и ответил на все многочисленные вопросы, заданные мне через чат этого блога и по электронной почте.  
Думаю, что было бы разумным закрыть эту тему. 
Спасибо всем кто читал, спасибо мне, что хватило терпения всё это написать! 
Буду рад, если моим читателям этот опыт показался интересным и полезным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий