Рекомендую посты об образовании

пятница, 1 июля 2011 г.

О событиях и моём долгом молчании

У меня неприлично долго не получалось написать очередной пост, ходя поводов для этого было предостаточно. Сейчас несколько завершился каскад событий, который требовал каждодневного внимания и участия:
  1. Прошли выпускные вечера в 9-х и 11-х классах. Мы абсолютно своевременно и торжественно вручили всем выпускника соответствующие аттестаты, учителя, дети, родители наговорили друг много приятных слов. Как всегда, приличная концертная программа, подготовленная силами выпускников. Для этого были все условия: между последним ЕГЭ и выпускным вечером было что-то около недели.
    Случилась серьёзная задержка с выдачей сертификатов с результатами ЕГЭ. Они поступили в Уварово только поздним вечером  28 июня (выпускной бал у на был 25 июня). Сертификаты выданы всем на следующий день, т.е. 29-го.
    Для меня выпускная компания ранее всегда была значимым событием, а сейчас она как-то прошла в моей душе сама собой. А вот хорошо ли это?
  2. Мэром города подписано постановление о реорганизации лицея в форме присоединения к нему всех школ города (кроме кадетского корпуса). Были хлопоты с оформление в налоговых органах процедуры этой реорганизации. 
  3. Законодательная несуразица: в трёхдневный срок после подписания Постановления директор должен подать нотариально заверенное заявление в налоговую инспекцию. А для нотариального заверения требуется нотариусу предоставить выписку из реестра юридических лиц, которую та же налоговая инспекция может подготовить только в 5-дневный срок. 
    Если директор не найдёт выход из этой ситуации, на него налагается штраф 5000 руб.
    Я вынужден был найти выход и нашёл его. Обратился к одной работнице налоговой инспекции (она - родитель нашего ученика) и все неразрешимые законодательные проблемы разрешились в течение 15 минут. Резюме по ситуации: "Однако, хм!"
  4. Теперь я организую двукратную публикацию (с частотой 1 раз в месяц) в "Налоговом вестнике" сообщение о грядущей ликвидации школ, которые войдут в состав лицея по итогам присоединения. Только в том случае, если не "всплывут" кредиторы этих школы, будет окончательно оформлена слишком затянувшаяся реструктуризация.
  5. Я вынужден постоянно отвечать на вопросы родителей о том, что даёт эта реструктуризация. Какие возможны маневры с учительским и детским составами для достижения оптимальной наполняемости классов, если расстояние между корпусами (зданиями) объединенного образовательного учреждения превышает 15 км?
  6. Такого события как наша реструктуризация достаточно, чтобы надолго вывести диктора из душевного равновесия и пошатнуть его здоровье. Но на эту реструктуризация накладывается еще на массовый переход всех наших десяти первых классов на новый ФГОС. Ни одна из объединяемых школ ввиду полной неясности своего положение не вела работы по внедрению ФГОС.