Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 30 января 2011 г.

Предложение моим читателям

Я обращаюсь к своим читателя с временной просьбой: если вы читаете мои посты, то, пожалуйста, не поленитесь написать очень короткий комментарий  одним-двумя словами типа «понравилось», «полезно», «посредственно» или что-то в том же духе. 
И вот почему:
Я очень молодой блоггер-самоучка. С момента старта моего блога (24.10.2010) прошло чуть более трех месяцев. Я заметил странную закономерность: с самого старта меня комментариями к моим постам опекали, подхваливали, советовали как организовать блог в течение двух первых месяцев. Я очень благодарен всем, кто эти советы давал. В первую очередь хочу отметить П.Антошкина и Е. Ястребцеву.
Затем я увидел, что поток комментариев просто иссяк. Но при этом значительно увеличилось количество посещений блога. Т.е., получается, что читателей стало больше, но блог выглядит мёртвым из-за отсутствия комментариев.
После обдумывания этой ситуации я выдвигаю гипотезу: в большинстве постов я привожу информацию из личного опыта, рассказываю о разных аспектах работы лицея. Я редко в своем блоге указываю ссылки на материалы других авторов, т.е. мало занимаюсь «расповсюживанием» чужих фактов, которые содержат спорный материал. Если бы я это делал, то это могло бы иметь подстрекательских характер и вызвать бурю комментариев. 
А мои материалы почти никогда подстрекательскими не являются. Большое число прочтений моих постов подсказывает,  что, возможно, читатели с интересом и пользой для себя «открывают»
мои посты вновь и вновь. А комментировать что-либо им не кажутся нужным.
Я подумал было о более простом и быстром способе реакции читателей на прочитанное. Если ли в блоге после каждого поста стоял бы переключатель, в котором один щелчок мышкой мог бы выразить реакцию типа «посредственно», «хорошо», «отлично», то в этом случае блог не казался бы мёртвым при значительном числе читателей.
Я видел, что в стандартных настройках blogspot есть такой встроенный механизм реакции. Но он не работает. Я начал странствовать по сайтам и блогам, специализирующихся на технических консультациях для блоггеров. Я видел сообщения 2008 года и более поздние, в которых сообщается, что механизм реакции работает не на всех шаблонах, что он перестаёт работать после установки нескольких виджетов и пр.
Я посмотрел, что рекомендуют по адресу http://www.outbrain.com/getwidget, добросовестно проделать все действия, чтобы появилась линейка из 5 звёздочек... но и это пока не получилось.

В связи с этим обращаюсь к своим читателя с временной просьбой: если вы читаете мои посты, то, пожалуйста, не поленитесь написать очень короткий комментарий  одним-двумя словами типа «понравилось», «полезно», «посредственно» или что-то в том же духе.

Я сам уже начал действовать аналогично. 

15 комментариев:

  1. Владимир Николаевич,добрый совет. Если кто-то зашел к Вам в блог и оставил комментарий,сделайте то же самое в ответ. Если кто-то стал Вашим постоянным читателем - сделайте то же самое в ответ и подпишитесь на блог Вашего гостя. Это самый простой и эффективный метод привлечь читателей. А-то обидно,согласитесь,писать посты и не видеть ни единого отклика?!Только после этого Вашего поста я поняла,что перестала комментировать Ваши сообщения,потому что ни разу не видела ни одного Вашего комментария в своем блоге:-) Давайте еще раз попробуем. Будем дружить домами:-) Жду в ЧУМотеке.

    ОтветитьУдалить
  2. C подачи упомянутого П. Антошкина читаю Ваш блог довольно часто.
    Про Ваши вопросы. Комментировать в блоге не всегда удобно, поэтому обсуждение часто уходит в «Живую ленту» или др. сервисы. Это нормально.Во-вторых, не вижу принципиальной важности комментариев. Актуальность написанного скорее определяется по препостам — утаскивают ли Ваши ссылки другие блогеры. По моим ощущениям, сегодня в образовании подавляющее большинство блогов молодые и народ пока больше сам пишет, нежели читает. Для изменения ситуации должно пройти некоторое время.

    Кстати, рекомендую почитать неплохую статью И.Н.Костиной про педагогические блоги в моем сборнике: http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/instrsetvzaim.pdf
    Думаю, многое прояснится.

    ОтветитьУдалить
  3. И уберите премодерацию комментариев в настройках (Ваш комментарий будет опубликован после одобрения)

    Это потенциальное недоверие к читателям. Лучше стереть потом что-то лишнее, чем когда человек не видит сразу свой коммент.

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир Николаевич, здравствуйте. За блогом Вашим, тёплым и энергичным, слежу давно с подачи Павла Антошкина.

    Вы молодец! Неужели сами всё освоили? Хочется встать и снять шляпу.

    ОтветитьУдалить
  5. А смысл в кратком однословном комментарии?

    ОтветитьУдалить
  6. Для Юрия Э. Премодерацию я уберу, как только догадаюсь, что это такое!
    Для Ирины: Я уже стараюсь так делать, как Вы советуете.
    Для Елены: всё, что умею действительно освоил сам, но я ешё многого не умею.
    Для Abond: Однословный комментарий – замены механизму реакции читателей, которая стандартными средствами blogspot не реализуется.
    Всем спасибо за отклик!

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир Николаевич! Как раз сегодня утром, немного написав, в комментарии к Вашему посту, задумалась, что нужно именно Вам, как директору, для того, чтобы Вы не чувствовали себя одиноко... И поняла, что нужно создать какую-то свою, директорскую "комнату" - во FriendFeede ли, в Бузе ли, или еще где-то. Там собирать потихоньку директорские блоги (сегодня просмотрела с утра три из таких), одним словом, "кучку" сплачивать единомышленников где-то. Что ж поделать, всегда кто-то начинает... :-)) Но сколько радости от общения по волнующим именно Вас, как профессионала, получите (помимо, просто откликов на статью тех, кто Вас успел полюбить, но является не педагогом, не директором, не...)

    ОтветитьУдалить
  8. Я начал это делать около месяца тому назад. Я стал разыскивать ссылки на более или менее работающие блоги директоров/завучей и помещать их на страничке «Блоги школьных администраторов» своего блога (http://ardvn.blogspot.com/p/blog-page_01.html).
    Вероятно, это не самая лучшая реализация идеи, да и мотив у меня был иным, не связанным с моим личным одиночеством.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Николаевна, подобная работа начата в разделе «блоги» сайта журнала «Директор школы» (http://direktor.ru/blog.htm). Если Вам это интересно, посмотрите!

    ОтветитьУдалить
  10. Владимир Николаевич! ЗдОрово, что на сайте будут собираться блоги директоров. НО всегда хочется расширить аудиторию, не правда ли? Пусть директорские мысли и идеи читаются и осмысливаются более широкой аудиторией - создайте свою комнату во ФФ, куда разместите все найденные Вами директорские блоги или в Твиттере создайте свою страничку и подтягивайте туда директоров - вот Вам и первый шаг к более полному информированию и более широкому кругу профессионалов, Вам лично интересным... Ниекогда не помешает расширение круга общения...

    ОтветитьУдалить
  11. Юра Ээльмаа написал про премодерацию... Это означает, что надо убрать блокировку комментариев или иначе не надо думать. что комментарии пишут плохие люди (не надо их предварительно просматривать) В настройках надо изменить эту функцию

    ОтветитьУдалить
  12. Я стал писать пост, «Предложение моим читателям», увидев отсутствие комментариев за две недели до этого. Сейчас я понимаю, что нечаянно была включена эта самая блокировка.
    Я её давно бы убрал, если бы нашёл где её убирают, извините.

    ОтветитьУдалить
  13. Владимир Николаевич,все мы - недавние блогееры действуем, в основном, методом тыка :-). Зайдите в Настройки, далее найдите Комментарии, и там уж внимательно читайте и решайте, где ставить галочку, которая либо "разрешит" сразу публиковать комментарий, либо "запретит" (и Вам придется самому , как сейчас, давать разрешение на публикацию комментария)

    ОтветитьУдалить
  14. О, так у вас уже все действует!!! Мой коммент сразу и появился! Ура! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, это я завершил трехдневные эксперименты!

    ОтветитьУдалить