Рекомендую посты об образовании

пятница, 17 декабря 2010 г.

Букридеры или учебники? Букридеры!

(продолжение 2) 
Цитата: Мы решились на шаг, который совсем недавно казался нам довольно бессмысленным. Мы открываем подписку на электронную версию журнала. Подписаться можно будет в любое время и на любой номер. Наша приверженность бумаге, похоже, дала трещину. Не последнюю роль в этом сыграла крайняя медлительность, дороговизна и ненадежность почтовой службы.
К.М. Ушаков, http://direktor.ru/blog.htm?id=15 
Этой цитате несколько дней от роду. Это не просто цитата - это сигнал, понять который можно однозначно. 
Я два поста (предыдущих) шёл к этой теме. Посмотрите названия этих сообщений.В каждом заглавии вопрос "букридеры или учебники". А писал я пока только о проблемах бумажного школьного учебника. 
А сколько комментариев!  И почти все не по теме, а об учебниках. Значит проблема сильно наболевшая. 
Ну а теперь к букридерам в качестве учебников.
Я буду оперировать цитатами
По прогнозам экспертов, в течение десятилетия ридеры вытеснят бумажные книги, подобно тому, как кассетные магнитофоны вытеснили патефоны, а проигрыватели лазерных дисков – кассетники. Цена бумажных изданий непрерывно растет, цена ридеров – монотонно падает. Неудивительно, что кому-топротесты издателей могут напомнить выступления ткачей в защиту надомного производства против мануфактур, а затем в защиту мануфактур (такой парадокс)против фабрик. Тамже несколько далее:
Разберемся, каковы актуальные и потенциальные преимущества букридеров перед бумажными учебниками. Они троякого рода: 1) меньшие габариты (обладатель электронного устройства для чтения может носить с собой библиотеку из сотен томов в приспособлении размером меньше стандартной книжки); 2) гипертекстовые возможности (включая закладки, встроенные словари,энциклопедии, тренинги, тесты); 3) мультимедийные возможности (виртуальные экскурсии, анимация, видеовставки, динамическая графика, звуковые файлы).  
Неужели против ридеров людям нечего сказать? Есть что сказать:
На днях руководители двух десятков издательств учебной литературы отправили письмо мэру Москвы, в котором изложили протест против замены школьных учебников ридерами. По их мнению, эта инициатива «приведет к финансовым потерям издательств и – как результат – к резкому замедлению воспроизводства и создания нового учебно-методического обеспечения, соответственно к возможной гибели ряда издательств». 
Вот кто в первую очередь против букридеров и всячески будет лоббировать протестные движения, призывая в союзники санитарные службы, родителей или еще кого-то. Ведь для издательств потеря позиций гарантированного сбыта учебников кажется невосполнимой. А проиграют те издательства, которые дольше всех будут бороться за бумажный учебник.
А кто же выиграет? Ответ прост. В выигрыше будут издательства, которые первыми займут рынки электронных книг и электронных учебников.
И положительный пример уже есть (перечитайте еще раз самую первую цитату данного поста). Вот там вы увидите мудрость предвидения руководителя издательства. Если через несколько лет умрёт бумажная версия журнала "Директор школы" издательство и читатели будут в выигрыше от электронной подписки.
Браво, Константин Михайлович!
Тоже самое в ближайшие годы произойдет и на рынке учебников. И про учебник можно будет сказать в манере роялистов: "Учебник умер, да здравствует учебник!"
Мне кажется, что нет смысла далее полемизировать по вопросу "букридер или учебник". Качественное производство бумажных книг дорожает, качество букридеров растет и они имеют тенденцию дешеветь. Вспомните о лесе - зеленом друге.
Но есть смысл полемизировать по вопросу: "каким мы хотим видеть букридер учебник". 
Почитайте разные мнения:
Ридерский захват    ссылка прислана П. Антошкиным
Подобных ссылок в интернет можно найти еще десятки.
Уважаемые читатели, извините меня, за то, что я так долго вел вас к этому сообщению 
(продолжение 3 следует)